Страница обновлена 25.12.2023

МДОУ "Детский сад № 107" города Ярославля

Страница обновлена 25.12.2023
МДОУ "Детский сад № 107" города Ярославля

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Организации, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Основной образовательной программы (ООП), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами, средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

 

Требования к РППС в МДОУ «Детский сад № 107» в соответствии с ФГОС ДО

РППС должна обеспечивать:

  • Возможность общения и совместной деятельности детей, а также возможности для уединения.
  • Реализацию различных образовательных программ (параллельная реализация содержания обеих частей ООП).
  • В случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия.
  • Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
  • Учет возрастных особенностей детей.

РРПП должна быть:

1. Содержательно-насыщенной.При проектировании РППС необходимо учитывать целостность образовательного процесса в Организации, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической (должны быть выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием по каждому направлению развития в соответствии со спецификой Программы).

2. Трансформируемой. Предполагается возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3. Полифункциональной. Предполагается возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (не стационарно закрепленных).

4. Вариативной. Предполагается:  наличие в группе различных пространств (для разных видов деятельности (9), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Доступной и безопасной.

  • Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность.
  • Свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
  • Исправность и сохранность материалов и оборудования.
  • Безопасность РППС предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Паспорт развивающей предметно – пространственной среды ДОУ МДОУ "Детский сад № 107"

             

    Экскурсия по учреждению

           Наши Новогодние группы                    Наши прогулочные участки                 "Самый красивый участок"                               "Новогодняя сказка"

                                                                                      

 

Группы ясельного возраста и раздевальные комнаты

Комбинированные группы и раздевальные комнаты

Компенсирующие группы и раздевальные комнаты

Общеразвивающие группы и раздевальные комнаты