Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Организации, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Основной образовательной программы (ООП), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами, средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Требования к РППС в МДОУ «Детский сад № 107» в соответствии с ФГОС ДО
РППС должна обеспечивать:
- Возможность общения и совместной деятельности детей, а также возможности для уединения.
- Реализацию различных образовательных программ (параллельная реализация содержания обеих частей ООП).
- В случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия.
- Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
- Учет возрастных особенностей детей.
РРПП должна быть:
1. Содержательно-насыщенной.При проектировании РППС необходимо учитывать целостность образовательного процесса в Организации, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической (должны быть выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием по каждому направлению развития в соответствии со спецификой Программы).
2. Трансформируемой. Предполагается возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3. Полифункциональной. Предполагается возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (не стационарно закрепленных).
4. Вариативной. Предполагается: наличие в группе различных пространств (для разных видов деятельности (9), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5. Доступной и безопасной.
- Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность.
- Свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
- Исправность и сохранность материалов и оборудования.
- Безопасность РППС предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Паспорт развивающей предметно – пространственной среды ДОУ МДОУ "Детский сад № 107"
Экскурсия по учреждению
Наши Новогодние группы Наши прогулочные участки "Самый красивый участок" "Новогодняя сказка"
Группы ясельного возраста и раздевальные комнаты
Комбинированные группы и раздевальные комнаты
Компенсирующие группы и раздевальные комнаты
Общеразвивающие группы и раздевальные комнаты