Инновационная деятельность представляет собой организованный процесс внедрения в практику научных разработок в области педагогики и психологии. Инновационная деятельность в ДОУ – это целенаправленная комплексная деятельность по созданию (разработке), освоению использованию и распространению новшеств НОД, вносящая в развивающуюся образовательную среду новые, устойчиво эффективные и стабильные элементы.
Цель и задачи инновационной деятельности в ДОУ:
Основной целью инновационной деятельности ДОУ является достижение высокой эффективности образовательной работы с воспитанниками на уровне современных требований через максимальную реализацию возможностей и образовательного потенциала ДОУ.
Задачами инновационной деятельности в ДОУ являются:
- способствовать формированию у педагогического коллектива инновационного мышления, восприятия и использование их в профессиональной деятельности, развивать способности адекватно воспринимать педагогические новшества;
- формировать инновационный потенциал педагогических кадров ДОУ – совокупность социокультурных и творческих характеристик личности педагога, которые выражаются в готовности совершенствовать педагогическую деятельность, вносить новые идеи, моделировать их в своей деятельности;
- формировать необходимые для инновационной деятельности личностные качества (высокая работоспособность, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству) и специальные качества (использование новых технологий и методов обучения), аналитические способности;
- мотивировать педагогов к нововведениям через формирование потребности: в повышении профессионального статуса в педагогическом коллективе, достижение большего признания, большая конкурентоспособность как специалиста, в расширении возможности профессионального самоутверждения и самореализации;
- совершенствовать материально – техническую базу дошкольного образовательного учреждения за счет распространения инновационного педагогического опыта.
Приоритетные направления развития инновационной деятельности:
- обновления развития образовательной практики с целью выполнения муниципального заказа;
- создание новых образцов образовательно – воспитательной практики (новые предметы, введение специалистов, предоставление дополнительных услуг);
- разработка новых принципов, методов, средств, технологий, направленных на развитие творческих способностей личности, умственной деятельности;
- освоение нового содержания дошкольного образования;
- повышение качества дошкольного образования;
- совершенствование здоровьесберегающей деятельности дошкольных образовательных учреждений;
- включенность ДОУ в лице наиболее творческих педагогов в разработку нового содержания воспитательно – образовательного процесса;
- развитие систем инновационной деятельности, освоение новых форм контроля.