Страница обновлена 06.07.2023

МДОУ "Детский сад № 107" города Ярославля

Страница обновлена 06.07.2023
МДОУ "Детский сад № 107" города Ярославля

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Наименование
Адрес
Количество специально оборудованных учебных кабинетов
Общая площадь специально оборудованных учебных кабинетов
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Информация о специальных условиях питания
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Паспорт доступности МДОУ «Детский сад № 107»

Доступная среда - окружающая среда, в которой отсутствуют или сведены к минимуму физические барьеры для маломобильных групп населения, в том числе, людей с инвалидностью.

Согласно образовательной политике РФ «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

МДОУ «Детский сад № 107» посещают воспитанники, имеющие ограниченные возможности здоровья, обусловленными:

  • тяжёлыми нарушениями речи;
  • задержкой психического развития.

Образовательный процесс в группах комбинированной и компенсирующей направленности осуществляется по адаптированным образовательным программам, разработанным для категорий детей с тяжёлыми нарушениями речи и задержкой психического развития (смотри раздел «Образование»). В группах комбинированной направленности на каждого ребенка с ОВЗ разработана индивидуальная программа.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности  здания  МДОУ «Детский сад № 107» не предусматривают наличие подъемников (здание 1983 года постройки и не может быть реконструировано), устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Территория МДОУ «Детский сад № 107» асфальтирована или имеет твердое покрытие.   

Доступ к групповым помещениям и помещениям детского сада обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 4 учителя–логопеда, 2 учителя-дефектолога, педагог-психолог,  2 музыкального руководителя, 2 инструктора по физической культуре, врач-педиатр, старшая медицинская сестра.

При организации  образовательной и игровой деятельности для лиц с ОВЗ имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, объемная змейка, релаксационное оборудование.  

Библиотеки в учреждении нет, но воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете учреждения, групповых, кабинетах специалистов и доступна для пользования всеми участниками образовательных отношений. В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата.

В МДОУ «Детский сад № 107» организовано взаимодействие со специалистами  службы ПМПК,  обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Имеется логопедический пункт.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья

Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020 г., в соответствии с технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормативы, установленные нормативно-технической документацией.Рационы горячего питания воспитанников, а также энергетическая ценность, подлежащих приготовлению, указаны в меню (смотри раздел «Организация питания»). Организация питания осуществляется согласно контракта с ООО «Комбинат социального питания». Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с теми же нормативными документами и регламентами, что и охрана здоровья воспитанников групп общеразвивающей направленности. Согласно ч.2. ст.41 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», организация охраны здоровья (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями».

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников в МДОУ «Детский сад № 107» осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется  врачом-педиатром Елизаровой О.Н. и старшей медицинской сестрой БашковойН.В., которые осуществляют контроль за здоровьем детей, дают направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: рециркуляторы для обеззараживания воздуха, весы, ростомер, холодильник, тумба со средствами неотложной помощи, шины, тонометр, стетофонендоскопы, электронные термометры, медицинский шкаф с аптечкой первой помощи и перевязочными препаратами, мебель для врача-педиатра и старшей медсестры.

В МДОУ «Детский сад № 107» с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г.«Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок и теневой навес.

Согласно СанПиН от 2.4.3648-20 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ (с обязательным учетом возраста детей), где отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна;
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей (с обязательным учетом возраста детей).

В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Условия доступности к объектам спортавоспитанникам, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 73кв.м. В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В наличие спортивная площадка. В каждой группе для воспитанников оборудованы физкультурные уголки для занятий подвижными и спортивными играми, профилактики плоскостопия.

С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю (1 занятие в неделю проводится на свежем воздухе). Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. В МДОУ «Детский сад № 107» реализуется программа по формированию здорового образа жизни «ЗДОРОВЯЧОК» (смотри раздел «Образование»).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сетевые и коммуникационные устройства: ноутбуки – 4 ед. с выходом в интернет, 3 системных блока с выходом в интернет.Учебные кабинеты для занятий с детьми с ОВЗ оснащены в соответствии с современными требованиями по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе. Это позволяет педагогам активно использовать в своей работе с детьми с ОВЗ: интерактивные доски, ноутбуки, интерактивные задания и игры средствами PowerPoint.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается только в присутствии взрослых и согласно «Положению об ограничении доступа воспитанников к информации, распространяемой в сети «Интернет», не соответствующей образовательной деятельности ДОУ». Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ «Детский сад № 107» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, задержка психического развития, лёгкая умственная отсталость).

Кабинеты специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог)содержат: развивающееигровое оборудование, дидактические игры, столы передвижные для игры с песком и водой, оборудование для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного развития, материалы и игры по темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения, комплект зондов для постановки звуков, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы,  методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.Имеющиеся игры, игрушки, разнообразные пособия для поддержания и развития игровой, познавательной и экспериментальной деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы (смотри раздел «Экскурсия по учреждению»).

Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не имеется.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: